GUCCI

Gucci (Гуччи) (также Дом Гуччи (англ. House of Gucci)) — итальянский дом моды, производитель одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля. Принадлежит французскому конгломерату Kering и является второй крупнейшей по объёмам продаж компанией-производителем модных товаров после LVMN.

История бренда

Дом моды «Гуччи» был основанГуччо Гуччи (итал. Guccio Gucci, 1881—1953) во Флоренции в 1904 году. В молодости Гуччо некоторое время жил в Лондоне, где работал официантом в отеле «Савой». Кожаные сумки и чемоданы постояльцев произвели на него такое впечатление, что вернувшись во Флоренцию он решил заняться шорным мастерством и открыл мастерскую, которая занималась изготовлением сёдел, сапог для верховой езды и чемоданов. В 1938 году Гуччо открыл свой фирменный магазин в Риме. 1947 год — год рождения сумки с бамбуковыми ручками, в 1950-е годы появились ткань с узором из переплетённых лент и замшевые мокасины с металлическими застёжками, ставшие «фирменными» изделиями компании.

У Гуччи было шестеро детей. Его сыновья Родольфо, Васко, Уго и Альдо помогали отцу в работе. Старший из них – Альдо – в 1933 году придумал фирменный знак бренда Gucci. Символ представлял собой две переплетенные между собой буквы G. В 1937 году ассортимент магазинов Gucci пополнился маленькими дамскими сумочками, мгновенно вошедшими в моду. В 1938 году на улице Via Condotti в Риме торжественно открылся первый магазин Gucci, затем бутики стали открываться по всей Италии, а вскоре фирменный магазин Gucci уже красовался на Пятой авеню в Нью-Йорке. Теперь о бренде знал весь мир.

 

Самые яркие звезды того времени отдавали предпочтение марке Gucci. Софи Лорен и Нэнси Рейган относились к числу ее поклонниц. А Грейс Келли, к примеру, очень долго была лицом компании. На своей свадьбе она подарила каждому гостю шарфик от Gucci. Также актриса сделала компанию официальным поставщиком королевского двора Монако.

В легендарном фильме «Римские каникулы» Одри Хепберн носит на голове шарфик Gucci и танцует в мокасинах этого бренда. Отличную рекламу сумочкам от Gucci сделала и Джеки Кеннеди, которая нередко появлялась на публике с этим аксессуаром. Впоследствии ее любимая модель маленькой сумки-кошелька стала называться Jackie O. Интересно, что в своих магазинах Гуччо Гуччи одним из первых стал применять карты постоянного покупателя, которые давали скидки, бонусы и доступ к эксклюзивным вещам.

После смерти Гуччо в 1953 году основанное им дело перешло к его сыновьям Альдо и Родольфо, каждый из которых получил по 50% долей компании. Альдо переехал из Италии в США, где смог расширить дело, открыв магазины в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, Париже, а затем, в конце 1960-х, — в Гонконге, Токио и Сеуле.

После смерти отца в семье Гуччи начались ссоры и скандалы по вопросу раздела наследства. Братья долго судились между собой о том, какая часть семейного капитала является собственностью каждого. В результате продолжительных судебных разбирательств ровно половина акций досталось старшему Альдо, который и возглавил фирму.

Но даже после этого не было ни одного представителя семейства, который не имел бы претензий к другим и не подавал бы судебные иски. Причем, сыновья судились со своими отцами, а братья — с сестрами. Паоло, сын Альдо, который впоследствии занимал пост ведущего дизайнера фирмы, бесконечно судился со своим отцом, а счета за услуги юристов  невозмутимо оплачивал Альдо.

На фоне юридических разбирательств компания Gucci росла и развивалась. В 1950-х годах появилась фирменная полосатая тесьма Gucci, прообразом которой выступила подпруга седла, а также знаменитые мокасины с металлическими элементами.

После смерти отца, Альдо содействовал  интернациональному признанию фирмы, открыв первые бутики в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

В итоге в 1960-1970-е годы Gucci добились наибольшего успеха и процветания фирмы. Эти годы стали настоящим расцветом компании. Началось производство духов, часов, меховых изделий, женской одежды.

В 1982 году после драки (в Паоло Гуччи полетела пепельница) на собрании Совета директоров Паоло ушел из корпорации, прихватив с собой отделение «Gucci Eau de Parfum». Эта ветвь компании с тех пор не принадлежала концерну Gucci.

В 1983 году, после смерти Рудольфо, принадлежащие ему акции перешли по наследству к его сыну – Маурицио. Но из-за проволочек с правами наследования Маурицио обвинили в подделке завещания и приговорили к годичному заключению. Он бежал из страны. На помощь юноше пришел дядя Альдо, и Маурицио смог вернуться на Родину и вступить в права наследования.

Тем временем сын Альдо Паоло предоставил американскому правительству документы, свидетельствующие о том, что Альдо уклонялся от уплаты налогов. Старшего Гуччи признали виновным и в 1986 году заключили в американскую тюрьму. И в 1980-е годы дела компании резко ухудшились.

Получив власть над Gucci, Маурицио начал вести неправильную политику, тем самым подводя компанию к краху: он уволил десятки сотрудников, которые много лет работали на Gucci, снял с производства легендарную сумочку с бамбуковой ручкой, перенес офис в Милан, и главное, продал лицензии на производство вещей с фирменным логотипом Gucci различным мелким азиатским фирмам.

Репутация Gucci была сильно снижена. В начале 1990-х носить вещи Gucci считалось дурным вкусом: компания была практически разорена.

Совладельцы фирмы, внуки Гуччо — Роберто, Паоло и Джорджио, чтобы спасти свои капиталы, продали свои акции бахрейнской финансовой компании «Investcorp». Новые владельцы пригласили на должность коммерческого директора Доменико де Соле (Domenico de Sole), который в 1990 году принял на работу американского дизайнера Тома Форда (Tom Ford). Именно с этого момента открылась новая страница в истории Gucci.

Коллекция 1995-1996 гг. «Jet Set» Тома Форда произвела настоящий фурор в мире fashion-индустрии и подарила своему создателю звание лучшего модельера года. Потерянная слава итальянского бренда не только вернулась, но и увеличилась в несколько раз.