DOLCE&GABBANA
Dolce & Gabbana (До́льче и Габба́на) — итальянский дом моды, основанный модельерами Доменикано Дольче и Стефано Габбана. Бренд производит модную одежду, аксессуары, косметику и парфюмерию.
История бренда
Доминико Дольче родился в итальянской провинции Палермо в 1958 году. Он очень рано начал работать в ателье отца.
Стефано Габбана родился в Милане в 1962 году. После изучения графического дизайна он работал в различных рекламных агентствах.
Доменико Дольче и Стефано Габбана познакомились в начале 80-х годов, когда Доменико был принят на работу в ателье, принадлежащее Стефано. В конце 1982 года, после возвращения последнего с обязательной военной службы, они решили объединить свои усилия и открыли собственную студию, специализирующуюся на консультационных услугах в области моды. Первоначально каждый из модельеров работал под собственным именем, позднее, в целях экономии, они решили объединить свои усилия под единой маркой. Через три года партнерства было объявлено об открытии модного дома Dolce & Gabbana.
Первый показ Dolce & Gabbana состоялся в октябре 1985 года, совместно с показами других начинающих модельеров в самом конце МИланской недели моды. Коллекция женской одежды под названием Real Women демонстрировалась не профессиональными манекенщицами, на оплату работы которых у начинающих модельеров не было денег, а обычными женщинами, найденными через друзей и знакомых. Также не было средств и на покупку аксессуаров, дополняющих одежду — все они были личными украшениями приглашённых моделей. Для сценического задника были использованы простыни, принесённые Доменико Дольче из дома. Первая коллекция имела хорошие отзывы в прессе, но не принесла ожидаемого коммерческого успеха и партнёры намеревались закрыть бизнес. Габбана отозвал заказ на ткань для следующей коллекции, однако семья Дольче смогла выделить им необходимую для продолжения работы сумму. Благодаря Рождественским каникулам поставщик тканей не ликвидировал заказ, поэтому вернувшись в Милан после поездки к родителям Дольче на Сицилию, модельеры смогли сразу взяться за работу над следующей коллекцией. Через несколько месяцев они приняли участие в показе моделей Milano Collezioni, сделавший их известными.
Следующая коллекция была показана в 1986 году, тогда же в Милане был открыт первый бутик Dolce & Gabbana. В 1987 году была запущена отдельная линия модного трикотажа, а в 1989-м — линии нижнего белья и купальников. Коллекция 1988 года, четвёртая по счёту, стала первой, вдохновлённой национальными сицилийскими колоритом и традициями.
В 1990-м году была представлена первая мужская коллекция Dolce & Gabbana, награждённая престижной премией Woolmark Award.
Постепенно марка стала пользоваться популярностью и среди клиентов появились такие знаменитости как Стинг и Вуди Харрельсон. Настоящую известность модельеры приобрели после того, как популярная певица Мадонна появилась в корсете от Dolce & Gabbana на Каннском кинофестивале.
В 1992 году компания представила свой первый парфюмерный продукт — Dolce & Gabbana Parfum. В 1993 году этот аромат получил премию от Международной академии парфюмерии.
Коллекция весна-лето 1996 года отличилась платьями-кафтанами (длинные чёрные платья в пол без рукавов, с капюшонами и высокими разрезами по бокам, дополненные чёрными же шарфами) и имела особенный успех: заказ на неё сделали 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.
В феврале 2009 года была запущена линия косметики бренда «Dolce&Gabbana The Make Up», созданная дизайнерами в сотрудничестве в визажистами Пэт МакГрат (Pat McGrath). Лицом рекламной кампании становится Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson).
В марте в честь запуска косметической линии Dolce&Gabbana продюсировали и финансировали организованную американским Vogue выставку «Extreme Beauty in Vogue». Экспозиция представила 89 работ из архивов самых знаменитых модных фотографов с 30-х годов ХХ века по 2009-й (Ричара Аведона, Энни Лейбовиц, Хельмута Ньютона, Ирвина Пенна и др.).
В июне на сайте www.dandgstore.com открылся первый онлайн-бутик линии D&G, где были предложены одежда и обувь бренда, а также коллекции D&G Underwear, D&G Beachwear, D&G Eyewear, D&G Jewels и D&G Time. Сайт поставлял изделия бренда в 31 государство мира.
В сентябре Dolce&Gabbana представили эксклюзивную лимитированную линию солнцезащитных и оптических очков «Gold Edition» с 18-каратным золотым покрытием.
В 2011 году дизайнеры объявили о решении объединить линии D&G и Dolce & Gabbana. Таким образом, коллекция сезона весна-лето 2012 в рамках Недели моды в Милане для более доступной марки повседневной одежды D&G стала последней.
Дольче и Габбана известны своим сотрудничеством с представителями мира шоу-бизнеса: ими были созданы костюмы для Drowned World Tour — концертного тура Мадонны, сценических выступлений Missy Elliot, Beyonce, Мэри Блайдж, Кайли Миноуг и других исполнителей. Со многими из звезд, которым Доменико и Стефано (иногда и собственноручно) изготавливают концертные костюмы, они дружат и тесно общаются с их семьями.
Кроме того, дизайнеры постоянно проводят уникальные рекламные кампании, в которых также участвуют знаменитости и звезды шоу-бизнеса. Моника Белуччи уже на протяжении 10 лет сотрудничает с дизайнерами и рекламирует их одежду Pret-a-Porte. Супермодель Наоми Кемпбелл не только выступает на их показах, но и представляет косметическую, парфюмерную линии, сумки и одежду.
9 июля 2012 года в городе Таормина на восточном побережье Сицилии была представлена первая коллекция Haute Couture бренда Dolce&Gabbana. Показ коллекции с итальянским названием Alta Moda прошел в обстановке строгой секретности. Гостям было запрещено делать фотографии и писать сообщения в Twitter. На шоу присутствовали 80 самых верных клиентов Модного дома, несколько редакторов известных изданий и знаменитости. В числе гостей были Анна Винтур, Грейс Коддингтон, Анна Делло Руссо, Франка Соццани, Скарлет Йохансон, Летиция Каста, Бьянка Брандолини, Моника Беллуччи, Стефани Сеймур, Изабелла Росселлини, Владислав Доронин, Наоми Кэмпбелл, Лена Перминова, Ульяна Сергеенко и др. Из прессы были допущены только издания The Daily Telegraph, Le Figaro и Corriere della Sera. 73 комплекта были распроданы сразу после шоу. В коллекции были представлены наряды, сшитые из сицилийского кружева и тонких прозрачных тканей, с корсетами, множеством декоративных деталей, нанесенными вручную цветочными узорами.
В январе 2013 года Dolce & Gabbana представили вторую коллекцию Haute Couture весна-лето 2013. Закрытый показ под названием Alta Moda прошел в миланском салоне бренда. Коллекция была создана в светлых тонах с использованием богатой отделки кружевом и объемных аппликаций ручной работы. Закрывала показ модель в подвенечном наряде, бюстье которого было выполнено из золота. Модельеры дополнили образы коралловыми серьгами и кольцами, украшенными бриллиантами и жемчугом. По признанию дизайнеров, коллекция была вдохновлена шедеврами архитектуры Милана.