DKNY

DKNY (Ди Кей Эн Уай) – молодежная линия одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии компании Donna Karan International, созданной дизайнером Донной Каран. Коллекции традиционно выполняются в особом урбанистическом стиле, основанном на направлении casual.

История бренда

Донна Каран родилась 2 октября 1948 года в штате Нью-Йорк. Росла в семье отчима (портного) и матери (модели). В возрасте 14 лет стала продавцом одежды.

В 1996 году закончила школу (George W. Hewlett High School) и два года обучалась искусству дизайна и рисунка в Parsons The New School for Design. Работала на модный дом Анны Кляйн после смерти его основательницы до 1989 года. Тогда же запустила свою первую линию the Essentials и легендарную «Seven Easy Pieces»

В 1984 году Донна Каран и ее муж Стивен Вайсс основали компанию Donna Karan. Тонкое чувство женственности Донны быстро принесло успех ее модному дому. В 1996 году компания вышла на мировой торговый рынок, где спустя пять лет ее приобрел нынешний владелец – француский люксовый концерн LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy).

«Я женщина, и это пробуждает во мне желание помочь таким же как я, разобраться с их проблемами, исполнить их желания. В то же время художественное чувство требует красоты – чувственной и видимой. Поэтому дизайн для меня – это постоянная борьба за гармоничное сочетание комфорта и люкса, практичности и страсти».

Как умело Каран сочетает такие контрасты, видно по простоте и роскоши ее деловых костюмов (с которых все и началось) и изысканных люксовых платьев с принтами ручной работы, выпущенных ограниченным тиражом. Какую бы форму ни приняло творчество Донны, оно всегда начинается с тела – его чувственных очертаний, ощущения защищенности и легкости движений.

Модная концепция Донны Каран заключается в семи простых вещах, которые при взаимодействии с друг другом создают полноценный гардероб на все случаи жизни: от повседневного до вечернего наряда, от рабочего костюма до одежды выходного дня.

«Я создаю вещи для космополитов – для творческих людей, которые не знают, где окажутся в то или иное время суток, – говорит Донна Каран. – Именно поэтому у меня на лейбле написано «Нью-Йорк». Нью-Йорк задает темп и ритм, формирует определенное отношение к компании».

Используя международный язык моды, Донна Каран черпает идеи из жизни и окружающего мира. Основные материалы, используемые Донной, – черный кашемир, кожа, стретч-ткани, разработанные ее командой, – помогают создавать необыкновенные силуэты, подчеркивающие естественную красоту тела.

Для Донны одежда никогда не была просто предметом гардероба, скорее, это образ жизни. Стиль для нее не отдельные предметы гардероба, а целостная картина: от головы до пят, от функции до эстетической ценности. «По этому принципу и приходят идеи необычных колготок и чулок, – говорит Донна о линии Donna Karan Hosiery. – Так же появляются и удобные бюстгальтеры, майки и пижамы, – это уже о линии Donna Karan Intimates. – Нужно найти идеальные очки? У меня найдется решение!» – рассказывает Донна о линии Donna Karan Eyewear. Список можно продолжать еще долго: обувь, ремни, аксессуары, – и, как сказала бы сама Каран, «все, чтобы объединить себя и стиль воедино».

Попытка найти идеальные джинсы и решения гардероба для дочки Габби привели в 1989 году к созданию линии DKNY. Урбанистический дизайн DKNY, настроенный на ритм и жизнь мегаполиса, Донна охарактеризовала как «пиццу haute couture». Линия настолько быстро стала популярной, что вскоре разрослась до подразделений DKNY Jeans, Pure DKNY, DKNY Jeans Juniors и DKNY Kids. (Дети Каран и их друзья не только были вдохновителями, но и непосредственно участвовали в создании последней линии). Как у полноценной коллекции, у DKNY тоже есть линии аксессуаров, обуви и всего того, из чего складывается неповторимый стиль динамичного Нью-Йорка.

Каран всегда понимала, что множество мужчин, с которыми ей приходится работать, тоже нуждается в удобной и стильной одежде. К тому же, учитывая то, что отец Донны был портным, создание мужской линии было просто неизбежным. Так в 1992 году была создана DKNY Men. И с тех пор многие мужчины просто не мыслят гардероб без ее кашемировых костюмов и удобной одежды в стиле casual.

Решив затронуть все чувства, в 1992 году Каран ворвалась в мир красоты с оригинальными парфюмами и их дополнительными линиями, дизайн упаковки которых создал ее муж Стивен Вайсс. С тех пор парфюмерная линия Donna Karan может похвастаться бестселлерами Cashmere Mist и Black Cashmere, а DKNY – ароматами DKNY, Be DeliciousRed DeliciousDelicious Night и Be Delicious Fresh Blossom.

В продолжение своего целостного подхода к стилю в 2001 году Донна представила дизайнерскую коллекцию для дома Donna Karan Home, сделанную по принципу «удовольствие от одного касания». Коллекция содержит все для оформления интерьера: от люксовых постельных принадлежностей и свечей до вышитых вручную штор.

Donna Karan International владеет собственными магазинами Donna Karan New York и DKNY по всему миру. Первые международные флагманские магазины открылись в Лондоне: DKNY – в 1994 году, Donna Karan – двумя годами позже. 1999 год отмечен появлением флагманского бутика DKNY в верхней части Нью-Йорка на Шестидесятой улице и Мэдисон-авеню, а спустя два года DKNY появился и в нижнем Нью-Йорке в районе Сохо на Западном Бродвее. В 2001 году Каран вернулась туда, где все начиналось, и открыла флагманский магазин Donna Karan New York с самым большим выбором первой линии сезонной коллекции на Мэдисон-авеню, 819. Его стиль – «тихое убежище от городского хаоса». Через весь первый этаж магазина проходит впечатляющий сад с рекой.

Нью-Йорк послужил для Донны отправной точкой: не только из-за того, что здесь началась ее карьера дизайнера, но и потому, что этот город дарит ей вдохновение. Каран с самого рождения жила в мире моды: ее отец Габби Фаск был портным (он умер, когда Донне было всего три года), ее мама работала моделью в шоу-руме и представителем по продажам в мире моды. Даже приемный отец Гарольд Флексмен был связан с fashion-бизнесом. Поэтому это вполне естественно, что Каран еще в школе создала свою первую коллекцию и представила ее на подиуме.

Когда Донна училась на втором курсе Школы Дизайна Парсона (Parson`s School of Design), дизайнер Энн Кляйн пригласила ее поработать во время летних каникул. И это сотрудничество повлияло на всю жизнь Каран. Спустя три года работы в команде она была названа преемником Энн Кляйн (после ее смерти в 1974 году). Годом позже к ней присоединился ее друг по Школе Дизайна Парсона Луис Дель Олио, вместе с которым она создала коллекцию Anne Klein Collection. В предзнаменовании создания DKNY, Каран выпустила линию Anne Klein II в 1982 году, обозначив концепцию образа жизни в моде.

Спустя 10 лет со смерти Энн Кляйн Каран решила создать собственный модный дом при поддержке мужа Стивена Вайсса и владельца бренда Anne Klein & Co. компании Takiyho, Inc. Первая коллекция Donna Karan New York Collection увидела свет осенью 1985 года, а реакция торговых представителей и прессы доказала, что Донна Каран один из тех людей, кто создает всемирную историю моды.

С тех пор, на всем протяжении ее долгой карьеры, коллеги Каран не раз признавали ее выдающиеся способности и достижения в области дизайна. Американский Совет Модных Дизайнеров (The Council of Fashion Designers of America) награждал ее семь раз, включая награду Lifetime Achievment в 2004 году, которая совпала с 20-летним юбилеем компании. В том же году alma mater Каран Школа Дизайна Парсона удостоила Донну своей докторской степени, а Международная Модная Группа (Fashion Group International) присудила Каран награду Superstar Award, которая в 2004 году впервые в истории Группы досталась американскому дизайнеру.

Одним из своих первоочередных дел Донна Каран всегда считала поддержку социальных программ. Так, член совета директоров Американского Совета Модных Дизайнеров Донна Каран запустила и возглавила программу «Седьмая вещь на продажу» (Seventh on Sale), приносящую дополнительные средства фондам по обучению и борьбе с проблемой СПИДа. Каран также сопредседательствует на ежегодном нью-йоркское мероприятии Фонда педиатров, объединившихся для борьбы со СПИДом, «Дети – детям» (Kids for Kids) с момента его возникновения в 1993 году и на ежегодной барбекю-распродаже «Суперсуббота» (Super Saturday), которую она основала в 1998 году для поддержки Фонда Исследований Рака Яичников вместе с легендарным главным редактором американского Harper`s Bazaar Лиз Тилбериз, скончавшейся от рака матки в 1999 году. В области искусства Каран активно поддерживает Нью-Йоркский Центр Искусств Dia (New York City`s Dia Center for the Arts), один из самых престижных институтов современного искусства в стране.

Открытый диалог с покупателем очень важен для Донны Каран. Через свою компанию, магазины и студию Стивена Вайсса в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж (Greenvich Village) Донна регулярно поддерживает выставки и благотворительные мероприятия. В 2004 году издательство «Ассулин» (Assouline) выпустило красочную книгу «Путь женщины: 20 лет Donna Karan» (The Journey of a Woman; 20 Years of Donna Karan), рассказывающую в фотографиях об истории модного дома и источниках вдохновения для его создания.

«Я создала компанию для таких людей, как я сама и мои друзья, – рассказывает Донна. – Мы творческие и активные, мы всегда стараемся привнести что-то новое куда только возможно».

Донна Каран и Стивен Вайсс прожили в браке 17 лет перед тем как он ушел из жизни в 2001 году. У них трое детей и шесть внуков. Сейчас Каран уже не путешествует по всему миру, а все больше и больше времени посвящает благоустройству двух своих домов – в Нью-Йорке и Восточном Хэмптоне. Уделяя огромное внимание детям, на данный момент Донна строит большой семейный дом на небольшом острове Пэррот Кэй (Parrot Cay) Багамских островов, где в свое время Каран и Вайсс возобновили свои супружеские обеты.

Сейчас Донна часто говорит:

«Моя роскошь – это моя семья».